Служба медиации ДОУ
Уважаемые родители!
На основании приказа департамента образования, и в целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 78" служба медиации.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в МДОУ и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Мультфильмы по медиации для дошкольников:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Федеральный закон ";Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)""
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- Приказ о создании службы медиации в МДОУ "Детский сад № 78"
-
-
- Регламент проведения примирительной процедуры
- Форма журнала регистрации конфликтных ситуаций
- Форма регистрационной карточки
- Примирительный договор
- Медиативное соглашение
- Методические рекомендации "Медиация"- инновационный метод, применяемый для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться с целью ее разрешения в Службу медиации в МДОУ "Детский сад № 78"
График работы:
- Вторник с 13.00 до 17.00
- телефон – 73-55-26
Состав участников:
Руководитель службы медиации: воспитатель Раскатова Юлия Викторовна
Специалисты службы:
- старший воспитатель Чукур Л.В.
- педагог-психолог Баранова Л.Н.
- учитель-дефектолог Стадницкая Н.Ю.
- учитель-логопед Криулева М.Г.