Страница обновлена 07.06.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Страница обновлена 07.06.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

 Материально-техническая база МДОУ

Материально- техническая база детского сада соответствует его типу и виду.
В МДОУ рационально использованы все помещения для активной деятельности детей, развития каждого ребенка и его эмоционального благополучия.

В детском саду (1 и 2 корпус) имеются отдельные специальные помещения:

  •  кабинет заведующей (1)
  • методический кабинет (2)
  • музыкальный зал (2)
  • медицинский кабинет (2)
  • кабинет педагога-психолога (2)
  • кабинет учителя-логопеда (2)
  • кабинеты учителей-дефектологов (2)
  • групповые помещения (10)
  • помещения, обеспечивающие быт
  • бухгалтерия (1)
  • пищеблок (2)

Для обеспечения воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса в дошкольном учреждении имеются:

Музыкальный зал: проведение музыкальных занятий, театральные постановки, праздники. А так же в зале проводятся:  утренняя гимнастика и оздоровительные мероприятия, физкультурные занятия и спортивные досуги, праздники и развлечения. 

Спортивная площадка на территории детского сада: проведение занятий по физкультуре, спортивных праздников, развлечений и досугов, обучение игре в волейбол и баскетбол.

Кабинеты специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога) в которых проводятся психолого-педагогические обследования, индивидуальное консультирование родителей и педагогов, подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Педагогический кабинет: библиотека, фонотека, игротека, ндивидуальное консультирование педагогов и родителей, работа микрогрупп. 

Медицинский блок: проведение медицинского обслуживания детей .

Групповые помещения:
Группы оснащены игровым материалом для познавательного, физического и музыкального развития детей. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности. Много развивающих игр и специальных пособий, изготовленных воспитателями и родителями для коррекции психических процессов, развития мелкой моторики и речи.

Помещение каждой группы разделено на центры активности:

Центр игры. Важным средством формирования игровых умений у детей и руководства совместными детскими играми является игровой материал. Эта куклы и одежда для них, кукольная мебель, коляски, бытовая техника, телефон, посуда, инструменты для труда и т.д. Здесь же есть одежда, в которую ребенок может переодеться и стать тем, кем он хочет. В центре множество различных предметов: мелких игрушек, атрибутики для использования этих материалов в качестве предметов-заместителей (тряпочки, кубики, бутылочки, баночки, коробочки, семена, камешки и т.д.).
Строительно-двигательный центр оснащён различными видами конструкторов: «Лего» (мелкий и крупный), напольный, железный конструктор, мягкие объемные модули и др. Игра с конструктором развивает общую и тонкую моторику. У детей развивается глазодвигательная координация и точность движений. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие. В этом центре есть еще множество различных предметов: грузовики, маленькие машинки, фигурки людей и животных, самолеты, поезда с вагонами и другие мелкие игрушки. Имеются макеты улиц города для изучения правил дорожного движения.
Центр книги содержит различную литературу, объединенную единой темой в соответствии с учебным планом. Типы и уровни трудности книг определяются возрастом и интересами детей. Детям совместно с педагогами делают книжки-самоделки, книжки-малышки. Книги, изготовленные детьми, занимают место на полке рядом с теми, которые куплены в магазине. Здесь же собран иллюстративный материал для рассматривания, предметные и сюжетные картинки для составления рассказов, дидактические игры для развития речи и психических процессов.
Центр искусства. Стимулирует детей к апробированию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает их тактильные ощущения. Здесь есть такие принадлежности для художественной деятельности, как бумага, краски, ножницы, кисточки, мелки, трафареты, пластилин, глина, книжки-раскраски и т.д. Листья, шишки, жёлуди, палочки, камешки, песок и т.д. – природный материал предназначен для развития творчества фантазии, мышления и воображения. Для этих же целей обязателен и бросовый материал- газеты, журналы, ткани, нитки, проволока и т.д.
Театрально-игровые центры играют существенную роль в программе, так как способствуют развитию ребёнка во всех аспектах. Центры включают различное театрально-игровое оборудование: ширмы, простые декорации, маски, театральную атрибутику (парики, костюмы), разные виды театра. В каждой группе имеется магнитофон, фонотека различных музыкальных произведений, записей литературный, музыкальных сказок, песенок, современных мелодий, много релаксационной и имитационной музыки.Занятия в этом центре направлены на развитие творческих способностей, вербального и невербального общения, общей и тонкой моторики, интеллектуальных способностей. Они стимулируют мыслительные процессы проблемными ситуациями открытого типа и формируют способности ценить культурное и художественное наследие.
Центр природы и науки включает в себя разнообразные комнатные растения, сезонные растительные объекты (посадки рассады различных цветочных культур, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов и наблюдений), животный мир (морские свинки, аквариумы с рыбками), а так же всё необходимое для труда и ухода за живыми объектами. Этот центр постоянно меняется по мере того, как меняются интересы детей, сменяют друг друга времена года и темы, а подбор материалов для использования – это непрерывный процесс, к которому привлекаются и дети, и родители. Бросовые материалы (пустые пластиковые бутылки, пробки, сломанные часы, катушки, обрезки тканей) и природный материал (шишки, желуди, коряги, листья и прочее) – все это полезные материалы для технического творчества. Имеется также и лабораторный материал: лупы, термометры, сосуды, пробирки, пипетки, линейки, компас, мерные чашечки, магниты, предметы из различных материалов, часы, различные виды почвы, опилки, сыпучие материалы. В каждой группе обязательно организована «лаборатория воды и песка», где проводятся специальные занятия по развитию моторики, сенсорных способностей, речи (разработана система специальных занятий с водой и песком творческой группой детского сада и широко используется в практике). В группах есть календари природы, репродукции пейзажей, натюрмортов, картин, отражающих труд людей в природе и разнообразные по тематике игр для
Центр коррекции или учебный центр это место проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В них собраны пособия, ориентированные на познавательно- речевое и эмоциональное развитие ребенка. Пособия и игры для развития мелкой моторики руки. Подбор материала регулируется лексической темой. Здесь же много головоломок, конструкторов, развивающих игр для развития психических процессов, логики, математики, интеллектуальные игры, счёты, доска с мелом, магнитная доска. Разрезные картинки, сюжетные и предметные картинки, лото, пособия для развития графомоторных функций, речевой материал собраны на все лексические темы (на год).
Центр уединения оснащен диванчиком с подушками, мягкими игрушками, книгами, фотоальбомами семей воспитанников. Создан для снятия накопившегося у ребенка напряжения, раздражения, агрессии, поднятия настроения и психологического комфорта.