Страница обновлена 25.10.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Страница обновлена 25.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

 

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ В МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 78" 

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.     

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.  

Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
  • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.
  • Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детей
  • Обеспечение организации в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  • Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии
с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999
№ 120-ФЗ

Ведется  профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:

выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;

формирование Здорового образа жизни;

профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;

патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;

По всем этим направлениям в детском саду составлен план воспитательной работы.

Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строиться из совместной работы с КДН.

Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.

Работа с воспитанниками ДОУ:

Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.

Система блочных занятий.

Проведение тематических праздников, дней и недель.

Участие в творческих конкурсах.

Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:    

- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;

- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;

 - спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;

 - конкурсы совместных работ детей и родителей;  

- экологические акции;  

- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества  

- привлечение родителей на субботники.

Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким.  Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.  

Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми. В группах старшего дошкольного возраста реализуются проекты по теме: «Мы разные-мы вместе!», «Воспитание толерантности в условиях многонационального общества», «Венок дружбы». В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.  

       Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой – повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.  

ссылка на положение о профилактике безнадзорности в МДОУ "Детский сад №78"

Положение о постановке на учет и снятии с внутреннего учета неблагополучных семей

План по профилактике правонарушений и предупреждению семейного неблагополучия

Программа по профилактике правонарушений

Методические рекомендации для педагогов "Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений"

Консультации для родителей:

"Организация работы в ДОУ по профилактике беспризорности и правонарушений"

"Как завоевать авторитет у ребёнка?"

"Права ребёнка"

"Нужно ли наказывать детей?"

Памятка для родителей по защите прав детей

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЗАБОТЯТСЯ О НЕМ!

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:

РЕБЕНКА, который побирается;

РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

РЕБЕНКА, который не посещает образовательное учреждение;

СЕМЬЮ, которая ведет ассоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ!

ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ!

Служба примирения (медиации)

Кому нужна медиация?

   Если: 

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в детском саду и т.д.,

 то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).

Наш девиз: 

"Поступай с другими так,

как бы ты хотел,

чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

     Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения – это:

1.      Разрешение конфликтов силами детского сада.

2.      Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3.      Профилактика ранней дезадаптации.

 Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти  к  Барановой Л.Н,, педагогу-психологу.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

1.      Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.

2.      На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.      Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.