Страница обновлена 21.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Страница обновлена 21.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля
Лечебные игры для детей с аутизмом
 
Лечебные игры помогают снять эмоциональное напряжение у детей с диагнозом аутизм. Их принято классифицировать в соответствии с использованным в игре материалом. Самыми популярными есть игры с крупами, ватой, кубиками и конструктором, подушками и коробками, газетами и журналами, игры с водой. Рассмотрим некоторые из них.
 
Игры с крупами используют в разных видах игр. В терапевтической игре занятия с крупами обусловлены фактурой материала (маленькие размеры, звуки при падении, ощущения при перебирании в руках).  Вероятность того, что ребенок больной аутизмом станет разбрасывать крупу по комнате – очень велика. Поэтому такую игру нужно проводить, например, на кухне.

Когда сенсорная игра с крупами перейдет в терапевтическую игру и ребенок, у которого диагностируют аутизм, станет разбрасывать крупы по комнате, нужно прокомментировать его действия. Например, когда малыш больной аутизмом будет бросать гречку или рис, взрослый может сказать: «Дождик пошел!», а когда горох или фасоль комментарий может быть таким: «Ой, град начался!». Возможно после такой игры, ребенок с аутизмом будет применять крупу только для такой игры. В такой ситуации взрослый должен принять решение -  или позволять разбрасывать крупу по комнате, или на время отказаться от игр с использованием круп.
 
Вата – очень приятный на ощупь материал. С ватой можно играть в сенсорные игры или в больницу. Будьте готовы к тому, что малыш больной аутизмом захочет завернуться в вату, бросать ее или рвать.  Поэтому подготовьте большой кусок непрессованной ваты для занятия с ребенком, у которого диагностируют аутизм.

Также с ватой можно играть в терапевтические игры. Например, с помощью ваты можно сделать снег. Для этого нужно отщипывать небольшие кусочки от ваты и подбрасывать их вверх. Взрослый каждое такое действие комментирует словами: «Снег идет».  Наблюдайте вместе с малышом за падением такого снега, предложите ему подуть на ватные снежинки.

С ваты можно сделать не только снежинки, а и снежки. Для этого из небольших кусочков ваты сформируйте комочки. Предложите малышу, у которого диагностируют аутизм, сыграть с вами в такие снежки.
 
Ребенок с аутизмом может неожиданно для взрослого подбежать к коробке с конструктором или кубиками и подбросить ее, а потом с удовольствием вслушиваться в грохот падающих предметов. Это нужно использовать для организации игры. Например, можно взять мелкие детали (кубики, бусины, конструктор) и подбросить их вверх со словами: «Ура! Салют!».  Если малышу больному аутизмом понравится такое занятие, нужно сложить все детали обратно в коробку и повторить такой чудо-салют. Свои действия нужно комментировать: «Салют продолжается!».
Часто дети с аутизмом могут наносить себе удары по голове. В основном это происходит во время агрессии.  В таких случаях нужно начать терапевтическую игру, чтобы переключить внимание крохи на что-то другое. Например, можно устроить подушечные бои или предложить малышу руками выбивать пыль из подушки.  Также можно построить из подушек или коробок башню и предложить малышу запрыгнуть на нее.
 
Сенсорные игры с водой также могут перейти в терапевтические игры, когда ребенок больной аутизмом начнет разбрызгивать воду по комнате. Взрослый должен предварительно продумать место проведения такой игры, например, в кухне или в ванной комнате.  Не пытайтесь остановить малыша больного аутизмом, если он начнет разливать воду, а поиграйте с ним в новую игру.
 
Родители могут придумать другие терапевтические игры.  Главное правило таких игр -  ставить интересы ребенка больного аутизмом на первое место.
 
Материал взят с сайта http://allautism.ru/ Диагностика и лечение аутизма.