Страница обновлена 21.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Страница обновлена 21.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Готовимся к школе

Поступление ребенка в школу – поистине переломный момент в жизни ребенка.

Резко изменяется весь образ его жизни, условия в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Школьник должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.

Для успешной учебы ему необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий умственный кругозор.

Совершенно необходим школьнику тот комплекс качеств, который формирует умение учиться. Сюда входит понимание смысла учебных задач, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки.

Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка – без них он не сможет регулировать свое поведение, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление.

Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о моральных нормах поведения.

Что же касается навыков счета, чтения, решения задач, то их полезность зависит от того, на какой основе они построены, насколько правильно сформированы. Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе, только при условии, что ребенок слышит звуки в слове, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым. Счет окажется полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже вредным, если механически.