Страница обновлена 21.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Страница обновлена 21.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля
Задачи семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. 

 

В последние годы в педагогической практике всё больше уделяется внимание семье и семейному воспитанию детей.
 
Родители – самые заинтересованные участники коррекционного процесса, они хотят сделать ребёнка максимально приспособленным к окружающему миру, и в перспективе, – к социально-полезной трудовой деятельности.
 
Основными задачами родителей являются:
  • Создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые присущи состоянию ребёнка.
  • Обеспечение своевременного приёма ребёнком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача.
  • Постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребёнка с ведением дневника наблюдения.
  • Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по ранней стимуляции, коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей.
  • Овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в развитии.
  • Участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с нарушениями в развитии.
  • Родителям необходимо знать особенности развития ребёнка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества. Включать в жизнь ребёнка игровую и посильную игровую деятельность.
При посещении ребёнком детского учреждения родители продолжают с ним работать. Помощь в воспитании и обучении родители получают у специалистов, ведущих ребёнка. Кроме того, родители могут обратиться в консультативные группы, которые организуются при специализированных детских садах, реабилитационных центрах. Основными задачами таких групп являются проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей, оказание психотерапевтической помощи.
 
Для ориентации воспитательной практики в семье существуют, в основном, практические и педагогические нормы и правила: ребёнок должен как можно больше ощущать подтверждение, поощрение и радость. Даже малейшие успехи родителям следует вновь и вновь поддерживать и признавать. Всякая похвала усиливает у ребёнка чувство собственной ценности. Родителям следует заботиться о соразмерном ритме напряжения (игра и занятия) и отдыха, рациональном питании, правильных гигиенических привычках, о лечебно-гимнастических, трудотерапевтических и ортопедических мерах. Поводом для создания хорошего характера могут стать тактичные, дружеские взаимоотношения и совместная работа, заботливое обращение с домашними растениями и животными, музыкально-художественное воспитание, весёлое пение, игра.
Таким образом, формирование характера ребёнка происходит преимущественно в родительском доме.