Страница обновлена 11.11.2019
Информация для родителей
корпус 1
 
Эффективность системы коррекционно-педагогического воздействия во многом зависит от чёткой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в детском саду. Важно помнить о значительной нервно-психической нагрузке, которую следует равномерно распределить в течение дня. Необходима преемственность в работе всех педагогов, работающих с детьми.
 
Ведущим специалистом, осуществляющим коррекционную работу, является учитель-дефектолог. Помимо этого, в каждой группе работают два воспитателя.
 
Учитель-дефектолог работает ежедневно с 9.00-13.00 утро и один день в неделю с 15.00-19.00 вечер для непосредственного взаимодействия с родителями.
 
Распорядок дня и планирование образовательной деятельности педагогов, работающих с детьми, строятся с учётом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей детей групп, а также решаемых задач коррекционно-развивающего обучения. Эффективность овладения учебным материалом у детей с ОВЗ на фронтальных занятиях минимальна. Поэтому целесообразно делить группу на две подгруппы с учётом уровня психического развития и сформированности запаса знаний.
 
Учитель-дефектолог проводит с детьми занятия по всем образовательным областям, работает над развитием психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь), большую роль отводит речевому развитию, решая задачи:
  • Формирования структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
  • Развития речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, воспитание орфоэпической правильности речи, овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);
  • Развития мелкой моторики руки;
  • Формирования навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалогической и монолога.
Воспитатель и учитель-дефектолог проводят занятия параллельно.
 
С 10.30 до 13.00 учитель-дефектолог проводит индивидуальную работу с детьми. Во второй половине дня с детьми занимается педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
 
Музыкальные занятия проводятся в утреннее время.
 
Учебное содержание включает разнообразные формы: игры, наблюдения, экспериментирование, продуктивную деятельность, чтение и др. В середине непосредственно организованной образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между организованной образовательной деятельностью не менее 10 минут.
Объём оздоровительной и коррекционной помощи детям регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями, состоянием здоровья, способностями и потребностями дошкольников.
 
корпус 2
 
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с программой , спроектированной с учётом авторской комплексной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, которая направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей, на сохранение и укрепление здоровья, формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Профессиональная компетентность педагогов позволяет обеспечить всестороннее развитие каждого ребенка. У детей формируется мотивация к обучению, развиваются интеллектуальные и творческие возможности, качества личности.
Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы и виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, самостоятельной).
В условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья( речевыми нарушениями).
   Ведущим специалистом, осуществляющим коррекционную работу с детьми с нарушениями речи, является учитель-логопед.
Учитель-логопед работает ежедневно: понедельник, среда, пятница – с 8.00-12.00, вторник, четверг с 14.00 – 18.00.    
    Специальные логопедические занятия с детьми строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также решаемых задач обучения. Занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме, дети в подгруппы объединяются с учетом речевого нарушения.  Воспитанники обучаются по адаптированным образовательным программам для каждого ребёнка.
Учитель-логопед работает с детьми по всем компонентам речи, решая следующие задачи:
- выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- устранение дефектов звукопроизношения;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Учитель-логопед тесно взаимодействует с воспитателями групп и другими специалистами МДОУ.
Педагог-психолог проводит работу, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей, над развитием психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь).