Страница обновлена 10.04.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Страница обновлена 10.04.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Роль младшего воспитателя ДОУ в образовательном процессе

Младший воспитатель — это не просто санитарный работник, он принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, напрямую взаимодействует с детьми и хотя работа младшего воспитателя часто остается за кадром, нельзя недооценивать тот вклад, который он вносит в процесс воспитания детей. После того, как известная всем няня перешла на должность младшего воспитателя, ее обязанности и ответственность существенно возросли.

Младший воспитатель – это всесторонняя поддержка дошкольников в учебно-воспитательном процессе и оказание посильной помощи коллегам-воспитателям.

Об образовании:

1. Среднее профессиональное образование (Без предъявлений требований к стажу работы при приеме на работу)

2. Среднее общее образование (+профессиональная подготовка в области образования и педагогики)

Кроме этого немаловажным является и повышение квалификации младшего воспитателя с целью получения новых компетенций в области воспитания и ухода за детьми.

Основные обязанности младшего воспитателя:

1. Организация приема пищи и обучение культуре питания. Приносит еду с кухни, сервирует столы, помогает с кормлением младших детей, моет посуду, следит за порядком во время приемов пищи.

2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Смена белья и влажная уборка, обработка игрушек и мытье окон, состояние оборудования в группе, полив цветов, обучение детей правилам гигиены – все это обязанность младшего воспитателя.

3. Обеспечение безопасности детей и соблюдение норм охраны труда. Независимо от вида занятий младший воспитатель должен обеспечить безопасные условия для ребенка, а также следить за соблюдением норм охраны труда и пожарной безопасности.

4. Этика и создание благоприятного эмоционального климата. Дети копируют поведение взрослых, поэтому использование ненормативной лексики, демонстрация вредных привычек, повышение голоса и проявление агрессии по отношению к детям и коллегам недопустимо.

5. Организация образовательно-воспитательного процесса. Чтобы занятия были эффективными, они должны быть интересными и не скучными. Для этого нужно понимать психологию детей, уметь удерживать их интерес, соблюдая при этом требования ФГОС.
6. Участие в досуговой деятельности. Младший воспитатель принимает активное участие в организации праздничных мероприятий – украшает помещение группы, играет роли в детский утренниках, помогает на репетициях.

Обязанности младшего педагога в зависимости от возраста воспитанников (групп)

1. Младшая группа. Обучение правилам вежливости, самостоятельности, навыкам самообслуживания и правильной последовательности действий.

2. Средняя группа. Закрепление основных навыков самообслуживания, обучение более сложным навыкам (использование столовых приборов, сервировка стола, завязывание шнурков, полив цветов и др.)

3. Старшая и подготовительная группы. Трудовое воспитание дошкольников – как вытирать пыль или убрать со стола, как помочь младшим воспитанникам выйти на улицу, одеться, вымыть руки, помощь воспитателям в обучении детей разным видам художественной деятельности (лепка, рисование). Важно знать базовые методики обучения детей.

Независимо от того, в какой возрастной группе работает младший воспитатель, ему всегда требуется наличие таких личных качеств, как терпение, вежливость, спокойствие, умение похвалить, направить и оказать помощь.
 

Дистанционный семинар: «Роль младшего воспитателя в организации образовательного процесса в ДОУ»

Лекция "Роль младшего воспитателя в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей в условиях реализации ФГОС"
(Метенова Надежда Михайловна, автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник народного просвещения.)